Госзаказ: инструкция к применению

Как работают поиск с учетом морфологии, точный поиск и слова исключения?

23.11.2020 16:17:41

Как работают поиск с учетом морфологии, точный поиск и слова исключения?

ПОИСК С УЧЕТОМ МОРФОЛОГИИ

Все ключевые слова и фразы в поисковых строках «Ключевые фразы», а также фильтрах «Место поставки», «Организатор» и «Заказчик» применяются в поиске с учетом морфологии. В новом поиске ключевые слова и фразы нужно писать полностью, а система будет узнавать их в таком виде и автоматически применять различные склонения и числа к введенному вами слову, подбирая закупки.

Обратите внимание, система различает части речи. Это значит, если вы указываете в поисковой строке существительное «пожар», то поиск будет совершен именно по существительному. В выдачу не попадут закупки, содержащие прилагательные с корнем слова «пожар», например, «пожарный». Прописывайте нужные ключевые фразы полностью, старайтесь подобрать как можно больше вариантов того, как могут называться товары или услуги, которые вы предлагаете и готовы поставить/оказать.

Так, чтобы найти закупки, содержащие ключевые слова «консервы» и «консервированный», нужно ввести оба этих слова (раньше это решал один запрос – «консерв*»).

Если вы вводите в поиск с учетом морфологии ключевую фразу, система учитывает морфологию каждого слова ключевой фразы (изменяет по падежам и числам), позволяет словам в словосочетании меняться местами, а также допускает появление между словами ключевой фразы до 2-х других слов.

Так, если вы ввели в поисковую строку «продукты питания», в выдачу попадет в том числе закупка с такой формулировкой: «поставка продуктов для организации питания».

Более подробно о поиске с учетом морфологии узнавайте у менеджеров или сообщите нам – мы подготовим более подробную инструкцию.

ТОЧНЫЙ ПОИСК

Вместе с поиском по морфологии мы добавили точный поиск. Теперь с помощью точного поиска можно будет закрепить форму слова: автоматически система будет искать слово, написанное именно в указанном вами падеже и числе. Если вы вводите в точный поиск ключевую фразу, то он закрепит и форму каждого слова, и порядок слов в словосочетании, и не допустит, чтобы между словами попали другие слова.

Давайте рассмотрим пример выше: ключевую фразу «продукты питания» введем в поисковую строку точного поиска. В выдачу НЕ попадут закупки со следующими формулировками: «поставка продуктов для организации питания», «поставка продуктов лечебного питания», «продуктов питания», «продукты детского питания».

Что же тогда попадет в выдачу? Например, попадет закупка с такой формулировкой: «прочие продукты питания».

И, кстати, закупки со всеми перечисленными выше формулировками попадут в выдачу, если вы будете искать фразу «продукты питания» в поиске с учетом морфологии.

ИСКЛЮЧЕНИЯ

Под поиск с учетом морфологии и точный поиск мы обновили слова-исключения. Раньше слова-исключения могли вычеркнуть в том числе и интересные, подходящие под запрос закупки в силу особенностей ввода ключевого слова. Сейчас исключить ненужные закупки можно более точечно и аккуратно, не потеряв при этом важные закупки.

Слова и фразы исключения работают также с учетом морфологии: точная форма исключений заставила бы пользователей прописывать большое количество словоформ-исключений. Наша основная рекомендация – не торопитесь исключать что-либо. Создайте сначала основной запрос из нескольких подходящих ключевых фраз и слов, примените поиск и оцените выдачу. Часто убрать лишнее помогает прописывание не ключевых слов, а ключевых фраз.

Если в выдачу попадают закупки, не имеющие отношения к вашей сфере бизнеса, то исключайте неподходящие слова. Например, вы занимаетесь флористикой и поставкой живых цветов. Вы можете смело исключить нерелевантные закупки по запросу «искусственный».

ВАЖНО! Мы начинаем собирать словарь слов-исключений. Русский язык – великий язык) Готовых решений нет, и мы уже начинаем находить слова, которые требуют особого подхода. Так, одно из этих слов – «молоко». Это тот продукт, который нужен вам для поиска закупок? Обратитесь к менеджеру, менеджер сразу поможет вам правильно настроить поисковые запросы.

  • Поделиться:
  • Поделиться в Google+

Комментарии

Комментариев к записи пока нет

Показать все новости